Керченский мост остался без финансирования. Подрядчик — компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж», не получал денег с декабря 2015 года.

«Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования», — передает «Forbes» со ссылкой на собственный источник в компании.

Из-за задержки оплаты уже выполненного объема работ «Стройгазмонтаж» не может поддерживать запланированные темпы строительства и закупить необходимое строительное оборудование. Об этом стало известно из письма, которое гендиректор компании Андрей Кириленко отправил первому заместителю министра транспорта Евгению Дитриху и главе Росавтодора Роману Старовойту.

Согласно документу, вопрос о продолжении финансирования не решается с февраля текущего года, несмотря на полученное положительное заключение госэкспертизы на проект моста. По словам Кириленко, причина срыва оплаты — в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения».

«На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — отмечает в письме Кириленко. В строительстве Керченского моста задействовано более 150 компаний, 2 тыс. 200 рабочих, 220 единиц техники. При этом собственные финансовые ресурсы компании «полностью исчерпаны».

В Росавтодоре сообщили, что ведомство совместно с Федеральным казначейством, обслуживающим контракт, уже разработало план перехода на другую систему расчетов. «Ситуация находится под контролем. Все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс», — сообщил представитель Росавтодора.

По словам источника агентства, на стройке моста сейчас не хватает дорогого оборудования — в частности, тяжелых гусеничных кранов и гидромолотов, количество которых в два раза меньше необходимого. Сложность заключается в сроках — от момента заказа до поставки может пройти четыре-семь месяцев.

«А мы зависли в бюрократической яме. Нет изменений в распоряжении — нет казначейского обслуживания, а значит, и законных оснований проводить платеж. Ведь расширенного банковского сопровождения, предусмотренного госконтрактом, тоже нет», — отметил собеседник агентства.

Отмечается, что представитель миллиардера Аркадия Ротенберга пока не ответил изданию, известно ли хозяину компании о финансовых проблемах при строительстве Керченского моста.