Фото: uacrussia.ru

30 мая 2016 года в Таганроге состоялась выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС для МЧС России производства ТАНТК им. Бериева. Ранее сборка самолета осуществлялась на Иркутском авиационном заводе, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация.

В настоящий момент в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства. До конца года планируется проведение летных испытаний и передача заказчикам двух самолетов.

Для серийного запуска Бе-200ЧС на ТАНТК было создано новое высокотехнологичное производство, закуплено  оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база изготовления композитных конструкций, набран и обучен персонал.

«Мы присутствуем при втором рождении самолета крайне нужного и востребованного, что подтвердил успешный опыт эксплуатации и примеры использования во время чрезвычайных ситуаций в России и заграницей — в Греции, Португалии, Франции. Самолетом интересуются в Индонезии», — отметил Юрий Слюсарь в ходе запуска серийного производства.

Как отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев, предполагается, что в этом году объем производства на предприятии вырастет более чем в два раза и в будущем этот темп будет сохраняться. «Для нас принципиально, что предприятие будет работать стабильно, значит и рынок труда здесь в Таганроге тоже будет стабильным. Уверен, что развитие предприятия даст нам возможность решать социальные вопросы для жителей города и конкретного предприятия», — сказал губернатор.

Как отметил гендиректор предприятия Юрий Грудинин, конструкция самолета-амфибии претерпела существенные изменения — по составу оборудования самолет обновлен более чем на 50%. В частности, теперь Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера. В интересах военного ведомства была изменена типовая конструкция амфибии и добавлена возможность подвески под крыло спасательного оборудования.

В настоящий момент ТАНТК им. М.Г. Бериева выполняет контракты МЧС России и Министерства обороны России. До 2025 года ОАК готова поставить в интересах российских и иностранных заказчиков до 26 воздушных судов данного типа.

Российский самолет-амфибия Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолет-амфибия. Самолет состоит на вооружении МЧС и используется при тушении пожаров. За одну заправку топливом борт способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды. Его главным преимуществом является многофункциональность: он может использоваться для тушения пожаров, спасения людей, а также военными для патрулирования местности. Зарубежные аналоги предназначены в основном для борьбы с огнем.

Бе-200ЧС способен взять на борт 12 тонн воды в отличие от иностранных аналогов, грузоподъемность которых составляет лишь шесть тонн. Самолет также может взять на борт от 30 до 50 пострадавших, а также перевозить до 7,5 тонн грузов.