Строители начали возведение Керченского моста в акватории, до этого строительные работы велись только на сухопутных участках, сообщила пресс-служба «Крымского моста».

Отмечается, что между косой и островом Тузла ведется установка свай под опоры, которые поднимут автомобильный и железнодорожный мосты над землей.

«Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас-кондуктор. Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 мм», — отметил руководитель проекта на участке «Протока» Павел Некрич.

Все работы на морских участках ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более четырех метров из-за нереста промысловых рыб на мелководье в весенне-летний период.

На сегодняшний день для моста уже готово 16 опор: девять опор для железной дороги и семь — для автомобильной. Строители сообщили, что погружено уже более 800 свай разного типа.

Модели свайных оснований для Керченского моста проходили испытание на прочность в ледовом бассейне Крыловского государственного научного центра. Ученые отслеживали поведение конструкций, моделируя ледоход разной силы.

Президент РФ Владимир Путин в ходе «прямой линии» 14 апреля отметил, что найти подрядчика для строительства Керченского моста было непросто, несколько месяцев длились споры по поводу стоимости проекта, которую в итоге удалось снизить.

Напомним, что строительство Крымского моста было начато в марте текущего года. Мост соединит Керченский пролив с Краснодарским краем. Открытие движения по мосту запланировано на 18 декабря 2016 года.