Фото: fedpress.ru

Жители Ростовской области требуют остановить строительство Багаевского гидроузла. Эксперты считают, что возведение объекта нарушит экологию реки Дон и приведет к затоплению территорий, сообщает «РБК».
По информации ИА «ПортНьюс», проект строительства нового Багаевского гидроузла на Нижнем Дону включен в проект изменений ФЦП «Развитие транспортной системы РФ». Сейчас документ находится на рассмотрении в правительстве России и в течение двух недель. Как ожидается, обновленная ФЦП может быть принята.
«С утверждением Стратегии развития внутреннего водного транспорта правительством РФ, у нас проект Багаевки оказался де-факто поддержан. Как только правительство подпишет новую ФЦП, мы зафиксируем этот проект и можем начать отсчет его реализации, — то есть начать проектирование», – приводит агентство слова руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского. По словам Олерского, строительство может быть начато уже в 2016г.
Вместе с тем проект строительства Багаевского гидроузла вызывает серьезные опасения у экологов, гидрологов и простых жителей Ростовской области. Протестная петиция на имя президента РФ, генерального прокурора РФ, министерства транспорта РФ и администрации Ростовской области создана на сайте change.org. По состоянию на утро 9 марта ее подписали порядка 700 человек.
«Плотина окончательно уничтожит всю ценную донскую рыбу, вместе с Багаевским рыборазводным заводом, подтопит несколько населенных пунктов, и, главное, один из самых красивых участков реки с заповедными островами и песчаными пляжами превратится в заросшее камышом болото с фарватером», — говорится в документе.
По словам эколога и общественного деятеля Александра Водяника, эти опасения вполне обоснованны. «Если узел будет построен, то затопленными окажутся достаточно обширные территории, в частности поля, где сейчас выращивается рис. Это однозначно будет происходить», – говорит он.
Он добавляет, что весь проект имеет лишь одну цель – увеличение пропускной способности судоходства, а именно увеличение тоннажа танкеров, перевозящих нефть. «Классический случай противостояния экономики и экологии, – продолжает Водяник. – При этом под удар попадают дельта и устье Дона, где итак есть проблемы. Но то, что будет с рекой, даже не рассматривается».
Багаевский низконапорный гидроузел на нижнем Дону планируется ввести в эксплуатацию в 2019 – 2020-х годах. Предварительная стоимость строительства гидроузла оценивается в 22 млрд рублей с учетом необходимости проведения проектных работ и получения заключения ФАУ «Главгосэкпертиза России». Как ранее заявлял замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, строительство данного гидроузла – единственный вариант решения проблемы с маловодностью в Дону и Цимлянском водохранилище.