Фото: vladtime.ru

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и эксперты следственной группы завершили расшифровку информации с черных ящиков Boeing 737-800, разбившегося в Ростове 19 марта.

По данным экспертов, пилот Боинга, после первой попытки посадить самолет, сообщил диспетчеру, что заходит на второй круг из-за сдвига ветра по прямой. Самолет снова поднялся на высоту более четырех километров из-за слабого обледенения корпуса. В последующие несколько минут пилот снова пытался зайти на посадку, но попытка не удалась из-за плохой видимости и сильного ветра.

Затем, на высоте 900 м, стабилизатор самолета вместо плавного снижения высоты неожиданно переключился в режим пикирования. Согласно командам приборов, машина пошла на снижение. Пилот Боинга не заметил ошибки и слишком сильно задрал нос самолета вверх. Боинг рухнул вниз со скоростью более 400 км/ч врезался в землю, передает канал «Lifenews», ссылаясь на официальный документ об обстоятельствах авиационного происшествия.

Причина ошибки пока не выяснена. По сведениям специалистов МАК, все системы самолета работали исправно. Версий крушения остается две: несогласованность действий пилотов при заходе на второй круг и работа системы продольного управления Боинга.

Напомним, что в катастрофе рейса FZ981 19 марта в Ростове-на-Дону погибло 62 человека — 55 туристов и семь членов экипажа.