Фото: avianews.com

Следственная группа, направленная в Ростов-на-Дону для установления причин крушения Boeing 737-800, обнародовала результаты расшифровки «черного ящика». В ходе расследования выяснилось, что причиной аварии могла стать несогласованность действий пилотов и возникший в кабине управления самолетом конфликт.

Газета «Коммерсант», ссылаясь на собственный источник, сообщает, что эксперты почти полностью восстановили картину событий, приведших к катастрофе. После первой неудачной попытки сесть в аэропорту Ростова, пилоты решили заходить на второй круг с помощью ручного управления. В этой ситуации задавать угол наклона носа самолета, так называемый тангаж, летчики должны были самостоятельно.

По данным с речевого самописца, спор между пилотами возник из-за того, что один из них слишком сильно поднял нос самолета и не сумел предотвратить потерю машиной скорости. Ведущий пилот Боинга не учел особенности перехода самолета в режим набора высоты из режима посадки. В результате угол подъема стал критическим, скорость движения упала, и Боинг начал падать. Второй пилот, судя по диалогам с самописца, пытался перехватить штурвал, но было уже поздно. Специалисты считают, что летчики не смогли вовремя отреагировать на ситуацию и показания приборов из-за усталости. Понять, кто именно совершил ошибку первым, пока невозможно.

Напомним, что ранее один из бывших сотрудников FlyDubai рассказал СМИ о повышенных рабочих нагрузках, которым подвергались пилоты. По его словам, у них не было времени на отдых, в рейсы летчики выходили с крайней степенью усталости и в стрессовом состоянии, иногда чуть ли не засыпали за штурвалом.

Рейс FZ981, летевший из Дубая, разбился при заходе на посадку в Ростове-на-Дону 19 марта, погибли 62 пассажира — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Лидирующей версией в расследовании остается ошибка пилота.