Фото: kommersant.ru

На разбившемся в аэропорту Ростова самолете могли не сработать датчики обледенения. Свидетельством этого может стать запись в параметрическом «черном ящике» о непоступлении электричества к антиобледенительной системе, считает бывший замминистра гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

«Обледенение могло быть, но этот самолет из новейших. Boeing 737-800 — это летающий компьютер, и у него мощнейшая антиобледенительная система, которая пока ни разу никого не подводила. Более того, самолет оборудован контролем: если по каким-то причинам антиобледенительная система отключена, тут же включается сигнализация», — заявил Смирнов «Известиям».

Как пояснил эксперт, момент, с которого начала развиваться катастрофическая ситуация,  — это точка ухода самолета на второй круг.

«Сам уход на второй круг — рутинное дело, но он имеет очень серьезные нюансы, которые должны знать командиры, — уточнил Смрнов. — Когда самолет переводится из режима снижения во взлетный режим, во время набора высоты резко начинает меняться угол атаки крыла. Есть понятие «критический угол атаки», при котором подъемная сила крыла максимальна. Если продолжать его увеличивать, подъемная сила крыла мгновенно исчезает и самолет превращается в шифоньер».

«Мы пока не знаем, в ручном или автоматическом режиме происходил взлет. Скорее всего, в автоматическом. И если обледеневает трубка, которая принимает воздушный поток, на приборе снижается скорость. Электроника делает свое дело: увеличивает угол атаки, чтобы удержать самолет на заданной высоте. Экипаж сидит, ушами хлопает. Самолет переводится на закритический угол атаки и падает», — заключил Смирнов.

Он добавил, что дополнительным фактором могла послужить усталость пилотов: есть информация, что руководителями авиакомпании нарушался режим труда и отдыха.

Напомним, ночью 19 марта в ростовском аэропорту потерпел крушение Boeing 737-800, летевший из Дубая. Находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа погибли.