Фото: gazeta.ru

19 марта судно из Турции «Лира» отклонилось от курса и столкнулось с опорами вспомогательного моста Керченского перехода. Продолжается оценка ущерба подрядчиком, дело будет передано в суд для дальнейшего разбирательства. Курсированию судов строительно-ремонтные работы на мосту не мешают.

Для предотвращения чрезмерной нагрузки на опоры, построят специальные гидротехнические палы из металла и железобетона. Ограждающие конструкции из нескольких шпунтовых свай защитят каждую опору рабочего моста от навала судов при аварии, подобной случаю с сухогрузом «Лира».

Рабочие переходы — временные сооружения, которые связывают Тамань с Керчью. Они нужны для доставки стройматериалов к месту основных работы и выполнения технологических операций в Керченском проливе. Всего возводится три временных моста, которые должны быть закончены к лету 2016 года.

Керченский мост признан самым сложным сооружением в практике российских инженеров. Затраты на его строительство были оценены почти в 212 млрд рублей по ценам 2015 года.