Фото: jankoy.org.ua

В Керчи прошло совещание главы администрации Богдана Жорняка и инвесторов проекта «Строительство Керченской тоннельной системы». Инвестиционный план по проекту положительно оценили в администрации города.

Проект разрабатывался как дополнение или альтернатива Керченскому мосту, он полностью финансируется инвестором, стоимость проекта около 122 млрд рублей. В прошлом году, на слушаниях по разделению территории тоннеля, глава ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой», Борис Зверюков отметил, что тоннель не будет конкурировать по транспортной нагрузке с Керченским мостом. «Мы не конкурируем с мостовой переправой ни в коем случае. Мост — это наше все, это святое. Тоннель выполняет несколько иные функции. Он в первую очередь будет артерией между логистическими центрами, которые будут расположены по обоим берегам», подчеркнул он.

Керченская тоннельная переправа фактически будет состоять из двух тоннелей, в каждом из которых будут двухполосные автодороги. Между ними будет располагаться специальная зона безопасности, по которой при необходимости смогут передвигаться пешие пассажиры.

Размер ежегодной прибыли для бюджета Керчи оценивается примерно в 160 млн рублей. Первоначально будет установлен тариф на проезд по тоннелю, чтобы окупить затраты на его строительство.

После завершения пропускная способность терминала составит 20-30 тыс. машин в день. Строительство 14-километровой подводной магистрали планируют закончить к 2018 году.