Фото: cczy.livejournal.com

«В прошлом году вы были свидетелями боевого применения подводной лодки Черноморского флота «Ростов-на-Дону» в Средиземном море. Позавчера командир бригады и командир корабля были удостоены наград из рук Верховного главнокомандующего», – сообщил адмирал Александр Витко, главнокомандующий Черноморским флотом.

Всего новых подлодок на дизельно-электрическом ходу будет шесть. Первые две — «Ростов-на-Дону» и «Новороссийск» поступили в распоряжение Флота и прошли испытания в прошлом году. Еще две — «Старый Оскол» и «Краснодар» будут переданы Флоту к концу года. Строительство субмарины «Колпино» скоро завершится.
Подлодки производятся на предприятии «Адмиралтейские верфи», главном судостроителе страны. Серию из шести электроходов объединяет название «Варшавянка», в честь проекта, разработанного еще в 1970-е годы Центральным конструкторским бюро (ЦКБ) Рубин. Лодки должны были экспортироваться в страны-участники Варшавского договора. Через 20 лет руководство ЦКБ получило распоряжение модифицировать проект, он получил номер 636. По международным экспортным контрактам Россия передала подлодки проекта 636 Китаю, Алжиру и Вьетнаму.

Главная особенность субмарин-Варшавянок — бесшумность, и, как следствие, невидимость для сканирующей техники подлодок. В 2014 году, по мнению экспертов, именно такая субмарина обнаружилась в территориальных водах Швеции (что до сих пор не доказано, однако после инцидента Швеция прервала военное сотрудничество с Россией).

В подлодках проекта 636 значительно увеличена дальность поражения целей (до 1500 км), точность наведения ракет и мощность торпедного вооружения. Высокие боевые показатели и бесшумность субмарин были достигнуты с некоторой потерей скорости, но проект признают перспективным. Неатомные дизель-электрические подлодки, при решении технологических трудностей, имеют все шансы занять достойное место в оборонном потенциале Черноморского флота.