Фото: russian.rt.com

Группу по расследованию разбившегося в Ростове самолета возглавит лично глава авиакомпании Flydubai — Ахмед бен Саид Аль Мактум. В Ростов прибудут специалисты из Арабских Эмиратов. Также место аварии будут проверять эксперты США и Франции, поскольку именно их компании занимались разработкой двигателей и производством самолета. Курировать операцию будет Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Версия теракта была опровергнута почти сразу губернатором Дона Василием Голубевым. Основными причинами крушения, по мнению экспертов, по-прежнему остаются неблагоприятные погодные условия. Эксперт МАК Александр Книвель поделился своим мнением по поводу деталей аварии:

— Скорее всего, экипажу не позволяла сесть погода. По данным местных синоптиков, всю ночь в районе аэропорта действовало штормовое предупреждение и у земли на высоте ниже 600 метров наблюдались струйные штормовые течения ветра даже до 30 метров в секунду. Это очень много! При таких порывах экипаж не должен был садиться. Возможно, при такой погоде аэродром вообще следовало закрыть.

В любом случае, думаю, наземные службы должны были рекомендовать самолету уйти на запасной аэродром. Другое дело, если экипаж их не послушал, но в этом, думаю, сейчас должно разбираться следствие.

Как там что точно было – пока не ясно, однако посадка во время шторма может быть оправдана лишь одним обстоятельством – нехваткой топлива. Но топливо-то у них было, если они два часа кружили в районе аэропорта. Зачем? Не понятно. Ждали погоды?

Но синоптики говорят: заранее было известно, что ее улучшения не предвидится. Причем это было понятно задолго до того, как самолет подлетел к Ростову-на-Дону. Однако летчики все же пошли в эту зону, но и когда подлетели, тоже было известно, что погода не улучшится. Но они кружили там еще два часа, видимо, все же надеясь на улучшение…

А чего было ждать? Если топлива хватало на 2 часа полета, то с таким запасом можно было сесть где-то поблизости. Причем, как говорят местные синоптики, неподалеку имелось несколько аэропортов с более-менее нормальной погодой.

Что же касается самого самолета, то Boeing 737-800 – это новая модификация, и маловероятно, что у него могли случиться какие-то технические отказы. Это – вряд ли. Однако есть один момент: я посмотрел карту данных сертификации этого самолета МАКом, и там сказано, что эти самолеты для эксплуатации в странах СНГ должны быть дополнительно оборудованы специальными предупреждающими системами – сигнализацией о достижении углов крена со значениями 35-40-45 градусов.

Сейчас, несмотря на дождь и сильный ветер, идет активная фаза работ по поискам остальных «черных ящиков» (один из них был найден ранее). Также продолжаются поиски останков пассажиров Боинга. Среди них были граждане 9 государств — России, Украины, Киргизии, Узбекистана, Испании, Кипра, Сейшел, Индии, Колумбии. «Аэрофлот» объявил о сотрудничестве со всеми ведомствами, которые могут помочь в расследовании трагедии. Помощью и компенсациями семьям погибших займется правительственная комиссия по поручению Дмитрия Медведева. Для родственников жертв крушения авиакомпания открыла «горячую линию».

Рейсы, которые должны были прибыть в аэропорт Ростова 19-20 марта, отменены, часть перенаправлена в аэропорт Краснодара.