Фото: runet-id.com

25-26 августа в Дагестане пройдет форум РИФ.Кавказ, одним из спикеров форума станет Яблонских Андрей – Вице-Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России.

— Насколько успешно сейчас РАЭК защищает права предпринимателей в сфере IT-технологий, соц медиа? Особенно, в свете принятого закона Яровой?

— На сегодняшний момент кроме РАЭК нет других структур (не считая ИРИ) кто бы был проводником между государством и бизнесом. Государство прислушивается ко многим инициативам и многие поправки принимаются благодаря экспертам ИРИ и РАЭКа, но РАЭК — это ассоциация бизнеса и она не может влиять и надавливать на те решения, которые принимаются в правительстве, она может только рекомендовать. Все рекомендации РАЭКа выполнены на высшем уровне. Сначала была шумиха вокруг закона «об интернете», потом «закона о блогерах», сейчас «закон Яровой», а завтра что-то еще. Подобные истории будут возникать регулярно, и ассоциация может только рекомендовать как поступить в том или ином случае.

— Как вы думаете, что может ИРИ и РАЭК сейчас предложить молодежи Дагестана, помимо проведения РИФ.Кавказа?

— Мне кажется многое, в Дагестане есть бизнес единицы, которые плотно занимаются интернет проектами. РАЭК — это возможность познакомиться и пообщаться с профессионалами рынка, которые уже много лет занимаются этой деятельностью — получить рекомендации и т.п. У молодежи есть возможность не просто высказать свое мнение, но и попытаться, благодаря мероприятиями РАЭК и ИРИ, выстрелить в своей области.

— Насколько эффективна в России система подготовки специалистов по PR и соц.медиа? Не слишком ли их много готовят? Каково качество подготовленных кадров, в частности — на рынке Дагестана и СКФО?

— Специалистов по соц.медиа не готовят вообще. У нас нет такой профессии. А специалистов по PR очень мало учат интернет коммуникациям. Вообще уровень PR образования в сфере Интернета у нас слабый. Проблема систематическая и с ней надо что-то делать. Все связано с тем, что учебники и преподаватели до сих пор стараются обходить детальное изучение интернет коммуникаций и это ужасно. Все меняется, но хороших профессионально подготовленных после ВУЗов ребят крайне мало. Это со стороны кажется, что у нас везде готовят только пиарщиков и юристов)

— Я сам в достаточно зрелом возрасте стал заниматься созданием своих СМИ и проектов, продвижением их в интернете. И могу сказать, что SMMщиком, как и продюсером, надо родиться. Надо знать и любить то, что продвигаешь. Насколько верен мой тезис?

— Не совсем, я знаю много прекрасных журналистов, которые ушли в коммуникации и социальные медиа — при этом до этого они этим никогда не занимались. Все очень сильно зависит от рода деятельности. Креатива в коммуникациях и SMM от силы 10%, остальное — рутинная работа и соответствие KPI и бизнес задачам.

— Социальные сети на работе для руководителей и подчиненных. Для одних – это зло в виде впустую расходуемого времени сотрудниками. Для других — это слагаемая успеха их бизнеса, но не всегда успешно используемая командой. Как можно успешно разрубить этот гордиев узел?

— Никак, я бы советовал больше времени уделять вопросам выстраивания эффективной модели ведения бизнеса и коммуникаций, а не заострять внимание на инструментах. Вчера все говорили про сайты, потом про SEO, дальше появились социальные сети, сейчас мессенджеры, завтра будет что-то еще. Вопрос — как ВСЕ ЭТО может помочь карьере или бизнесу. Тут нет решения и ответа на этот вопрос.

— Скоро выборы. В соц.сетях я наблюдаю активный процесс  появление аккаунтов и страниц чиновников и депутатов разных уровней. У меня уже целый набор в Facebook подобных новых друзей. Но эффективность работы у всех очень разная. Какие бы рекомендации Вы бы дали политикам в работе с соц.сетями? Должны ли они быть активными всегда или только в предвыборный период?

— Если человек активен только в определенный период времени — он не будет никому интересен и про него быстро забудут. Тем более никто не будет добавлять его в друзья. Надо понимать, что соц.сети как инструмент — отличная возможность донеси информацию до ограниченного числа людей, и, скорее всего, они не будут являться избирателями по тому или иному округу или району. Т.е. особого смысла нет. Скорее правильная геотаргетированная реклама и мобайл  про который все забывают.

— Недавно Минкульт предложил поощрять компании за продажу туров по России в несезон. Насколько, на Ваш взгляд, эффективна политика государства в поддержке внутреннего туризма?

— Эффективная, но надо понимать, что дотирование туров это отельный большой кейс, который еще неизвестно как себя покажет.

— КСИ «Каспий», который мы с коллегами по Дагестану создали, сейчас занят также развитием туризма в Дагестане и прикаспийском регионе. Какие бы рекомендации Вы бы дали по работе с таким достаточно сложным и нераскрученным регионом?

— Необходимо решать инфраструктурные задачи, тогда все будет хорошо. Без дорог, транспортной доступности, качественного сервиса и гарантированной безопасности — не будет туризма. На мой взгляд, КАСПИЙ мог бы стать драйвером решения таких задач.

— Вы в первый раз едете в Дагестан? Что вы ждете от этой поездки на РИФ.Кавказ?

— Крайне интересно посмотреть на регион, на людей. Я жду только положительных эмоций и отличной организации мероприятия!