Фото: avia.pro

УФАС Дагестана проведет анализ и мониторинг цен на авиабилеты до Москвы, об этом сообщил руководитель регионального Управления ФАС России Курбан Кубасаев.

По его словам, контроль и полномочия за регулированием тарифов в сфере авиаперевозок возложены на центральный аппарат ФАС России. В связи с этим руководством ФАС было принято решение в порядке эксперимента ввести дерегулирование тарифов на аэропортовские услуги московского авиаузла.

«В сентябре текущего года на совещании в Москве подведут итоги данной инициативы, о которой также будет доложено в прессе. Хотелось бы также отметить, что в этой части немалую роль играет добропорядочность и менеджмент руководства московских аэропортов.

В настоящее время мы запросили экономическое обоснование на имеющиеся цены у всех авиакомпаний, работающих на рынке республики по авиасообщению Махачкала – Москва. В настоящее время ведется анализ, его итоги также будут озвучены в ближайшее время», – сообщил Курбан Кубасаев.

В то же время он посетовал на то, что ни одного обращения с приложенными билетами в Центральный аппарат ФАС или дагестанское Управление от граждан не поступило, как и в адрес Правительства республики. Согласно закону «О защите прав потребителей» пассажиры сами вправе затребовать у авиаперевозчиков подробный список статей, которые формируют цену на билеты.

«Регулярные рейсы на маршруте Махачкала – Москва –Махачкала в разное время осуществляют от 3 до 6 авиаперевозчиков. При этом на маршруте Махачкала –Москва – Махачкала отсутствует хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке авиаперевозок, то есть монополист.

С учетом изложенного, у Дагестанского УФАС России отсутствуют правовые основания для вмешательства в тарифную политику хозяйствующих субъектов. Решение данного вопроса лежит исключительно в политико-правовой плоскости.

Без внесения изменений в вышеуказанные нормативные акты какое-либо регулирование цен невозможно. Органом регулирования в сфере воздушных перевозок является министерство транспорта РФ.

Так, приказом Минтранса РФ от 2008 года утверждены Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», – отметил собеседник агентства.

По мнению Кубасаева, необходимо рекомендовать Правительству РД обратиться в министерство транспорта РФ для обсуждения вопросов введения возможных механизмов регулирования цен на авиаперевозки (уровень рентабельности, предельные уровни цен, региональные коэффициенты).

Также, учитывая наличие железнодорожного сообщения, целесообразно провести переговоры с руководством ПАО «РЖД» и его филиала, обслуживающего территорию Дагестана, об открытии дополнительных рейсов и/или увеличении подвижного состава на имеющихся маршрутах.

«Указанные меры вполне способны повлиять на ситуацию с ценами на авиаперевозки и не требуют дополнительных расходов из бюджета. В целях оказания помощи социально незащищенным слоям населения региональные Правительство и Народное Собрание вправе разработать и утвердить механизм компенсации части расходов на авиаперевозки. Например, лицам, направляющимся на медицинское обслуживание и лечение по направлениям и вызовам медицинских учреждений.  То же самое касается и билетов эконом-класса.

Для сведения сообщу, что в Государственной Думе Федерального собрания РФ обсуждался вопрос возможности введение государственного регулирования цен на авиаперевозки в классе «эконом», но не он нашел поддержки», – заключил руководитель Управления ФАС по РД

Как сообщалось ранее, Федеральная антимонопольная служба вынесла решение, согласно которому аэропорты Московского авиационного узла (МАУ) получили возможность самовольно изменять стоимость оказываемых услуг.

Так, аэропорт «Домодедово» в марте 2016 года поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, с 30 марта – сбор за пользование аэровокзалом для международных авиалиний – на 27%, а для внутренних – сразу на 43%. В результате для среднемагистрального самолета стоимость рейса в «Домодедово» выросла примерно на 20%. Так же обстоят дела и с другими аэропортами узла.

Возросшие расходы существенно отразились на экономике авиакомпаний и, как следствие, в конечном счете переложены на пассажиров.